Яковлева Татьяна Юрьевна

Тематический вечер с родителями "Возвращение к истокам"

25 октября 2019

Тематический вечер «Возвращение к истокам»

для родителей (законных представителей).

Цель: привлечение родителей (законных представителей) обучающихся к реализации задач по возрождению русских национальных традиций в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Задачи:

  • - Развивать интерес к российским народным традициям и обычаям, расширяя знания о русском народном творчестве.
  • - Привлекать родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс через знакомство с русскими народными обычаями и традициями.
    • Обеспечивать психологическую комфортность участников образовательных отношений через создание атмосферы взаимопонимания, поддержки и успеха.
    • - Раскрыть внутренний творческий потенциал родителей (законных представителей).
    • - Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.

      Ход проведения тематического вечера:

      Инструктаж по пожарной безопасности.

       

      Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем начнем работу, предлагаем вам, экскурсию в мини-музей «Русская изба» (Организация экскурсии. После экскурсии все возвращаются в группу, рассаживаются).

       

      Ведущий:

      Здравствуйте, люди добрые,

      Гости званые, гости желанные.

      Мир Вам, гости дорогие,

      Вы явились в добрый час –

      Встречу теплую такую

      Мы готовили для Вас.

       

      Ведущий:

      Мотив и гордый, и знакомый

      Звучит по радио с утра.

      Так просыпается страна

      Под звуки Гимна – знак особый

      И нам не стоит забывать –

      При звуке Гимна

      Надо встать (звучит гимн Российской Федерации).

       

      Ведущий:

      Начинается Родина с памяти,

      С почитанья истоков своих,

      С герба, гимна, Российского знамени,

      С уваженья заветов святых.

      Начинается Родина с Пушкина,

      Чудных сказок, что прелесть одна,

      Деревень с их кривыми избушками,

      Где жива всё ещё старина (просмотр видеофрагмента «Истоки»).

       

      Ведущий:

      Какой русский сувенир

      Покорил уже весь мир?

      Балалайка? Нет! ... Гармошка?

      Нет!... То – русская матрешка!!!

      Погляди скорее – щёчки розовеют,

      Пёстренький платочек,

      Платьице в цветочек,

      Пухленькие крошки –

      Русские матрешки.

      (Выступление обучающихся старшей «В» группы, танец «Матрешки»).

       

      Ведущий:

      Вы послушайте, как звонко будут петь они сейчас

      Потому что очень рады видеть здесь они всех вас.

      (Дети старшей «В» группы исполняют песню «К нам гости пришли», муз. А.А. Александрова, сл. М. Ивенсен).

       

      Выступление воспитателя с презентацией по теме: «Формирование познавательной и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к истокам русской народной культуры»).

       

      Ведущий:

      В работе с детьми по приобщению к русской народной культуре, мы, педагоги используем разнообразные формы и методы. Отгадывание кроссворда одна из форм работы. Сегодня вы окунетесь в мир ребенка и представите себя на его месте. А начнем мы с отгадывания кроссворда.

      (Отгадывание кроссворда, Приложение 3).

       

      Ведущий:

      Молодцы, вы отгадали весь кроссворд, и теперь мы перейдем к практической части вечера. Практическая часть состоит из тех модулей, вам были выданы карточки разных цветов, с помощью которых вы разделитесь на две группы.

      1 группа – белый цвет

      2 группа – синий цвет

       (Родители, в сопровождении педагогов, проводящих мастер-классы (у каждого педагога карточка соответствующего цвета) проходят на мастер-классы. Побывав на одном мастер-классе, родители переходят к следующему, меняясь местами другой группой. Каждая группа должна посетить два мастер-класса. После окончания практической части, участники возвращаются в ресурсный круг для обмена впечатлениями и подведения итогов).

       

      Практическая часть тематического вечера

      1. Модуль «Русь – Матушка» (экскурсия в мини музей «Русская изба», отгадывание кроссворда) – Яковлева Т.Ю., воспитатель группы.
      2. Модуль «Богатырская наша сила» (русские народные игры и забавы) – Селиванова А.А., инструктор по физической культуре.
      • Модуль «Город мастеров» (изготовление куклы оберега из ниток «На здоровье» (Приложение 2)) – Яковлева Т.Ю., воспитатель группы.

       

      Ресурсный круг (Обмен впечатлениями, подведение итогов тематического вечера).

      Ведущий:

      Дорогие наши родители, свою деятельность по приобщению детей к народной культуре мы считаем эффективной и значимой. Очень хочется, чтобы в нашей группе присутствовала всегда атмосфера увлеченности совместного творчества взрослых и детей. Нам бы хотелось услышать ваше мнение, ваши впечатления.

      (Родители делятся своими чувствами, впечатлениями, эмоциями, вносят свои предложения для дальнейшей работы в данном направлении).

       

      Ведущий:

      Уважаемые родители, по завершению нашей встречи у Вас будет возможность на обратной стороне листочков, которые лежали у Вас на стульях вместе с «матрешкой» и «ложкой» написать вопросы, которые у вас возникли в ходе мероприятия, ваши пожелания для дальнейшей работы по данному направлению. Листочки вам нужно прикрепить на макет русской берёзки, которая стоит в приемной нашей группы.

      Я хочу от лица всех коллег поблагодарить вас и попросить ответить на вопрос: «Удалось ли приобщать детей к народной культуре?». Если «да» - поднимите «матрешку», если «нет» - «ложку».

       

      Ведущий:

      На этом наш тематический вечер подошел к завершению. Мы будем рады увидеть вас вновь. До следующей встречи!

Фотографии

Оставить комментарий: